Пневмоприводы двойного действия широко используются в промышленности для управления запорной арматурой. С течением времени и в процессе эксплуатации уплотнения задвижек изнашиваются, что может привести к неполному закрытию или открытию. В данной статье рассмотрим процесс регулировки пневмопривода, позволяющий компенсировать износ уплотнений и обеспечить надежную работу задвижки баттерфляй.
Принцип работы пневмопривода двойного действия
Пневмопривод двойного действия представляет собой механизм, который управляется сжатым воздухом и пробразовывает его давление в механическую энергию. Основой конструкции оборудования является пневматический цилиндр с поршнем, который соединен с выходным валом посредством зубчатой рейки и шестерни или через кривошипно-шатунный механизм.

Работа привода двойного действия основана на подаче сжатого воздуха поочередно в обе камеры цилиндра:
-
При подаче воздуха в первую камеру и сбросе давления из второй, поршень перемещается в одном направлении, поворачивая выходной вал и открывая арматуру.
-
При подаче воздуха во вторую камеру и сбросе из первой, поршень движется в противоположном направлении, закрывая арматуру.
Такая конструкция обеспечивает принудительное перемещение рабочего органа как в одном, так и в другом направлении без использования возвратных пружин, что делает пневмопривод двойного действия более надежным и повышает его быстродействие.
Назначение регулировки
Основная цель регулировки пневмопривода - обеспечение точного позиционирования запорного элемента. При износе уплотнений задвижки требуется дополнительный угол поворота для достижения полного закрытия. Пневмопривод предусматривает возможность регулировки крайних положений в пределах 5 градусов поворота, что позволяет компенсировать износ без необходимости замены уплотнений.
Устройство регулировочного механизма
Регулировка пневмопривода осуществляется с помощью двух регулировочных винтов, расположенных возле отверстий подачи воздуха. Эти винты представляют собой упоры, ограничивающие ход поршня привода и, соответственно, угол поворота выходного вала.
- Первый регулировочный винт отвечает за положение "ОТКРЫТО"
- Второй регулировочный винт отвечает за положение "ЗАКРЫТО"

Процесс регулировки
Подготовительные работы
- Убедитесь, что система находится в безопасном состоянии и отключена от основной магистрали подачи воздуха.
- Сбросьте остаточное давление из пневмосистемы привода.
- При необходимости снимите защитные крышки, обеспечивающие доступ к регулировочным винтам.
Регулировка крайнего положения "ЗАКРЫТО"
-
Определите текущее положение запорного элемента и степень недохода до полного закрытия.
-
Ослабьте контргайку регулировочного винта, отвечающего за положение "ЗАКРЫТО".
-
Вращением винта скорректируйте крайнее положение:
- При вращении винта по часовой стрелке (закручивание) - уменьшается угол поворота.
- При вращении винта против часовой стрелки (выкручивание) - увеличивается угол поворота.
-
Регулировка должна производиться с точностью до доли градуса, в пределах допустимых 5 градусов.
-
После достижения требуемого положения затяните контргайку для фиксации винта.
Регулировка крайнего положения "ОТКРЫТО"
-
Аналогично выполните регулировку винта, отвечающего за положение "ОТКРЫТО".
-
Помните, что перерегулировка может привести к чрезмерной нагрузке на привод и арматуру.
Для регулировки пневмопривода серии RAT032-DA, нужно использовать винты которые находятся на торцах крышек.
Проверка после регулировки
После завершения регулировки необходимо:
- Подключить подачу воздуха к приводу.
- Выполнить несколько циклов открытия-закрытия, убедившись в правильности и полноте хода.
- Проверить отсутствие протечек в закрытом положении арматуры.
- Убедиться, что привод работает без повышенного шума и вибрации.
Если после проведения регулировки, ваша задвижка все равно пропускает, оставьте заявку на консультацию. Наш менеджер поможет определить причину неисправности, поможет настроить пневмопривод. Возможно уже пришло время заменить задвижку, у нас на складе всегда в наличии размеры 50-300мм.
Рекомендации
- Регулировку следует выполнять постепенно, небольшими шагами.
- Не превышайте предел регулировки при открытии и закрытии в 5 градусов, так как это может привести к повреждению механизма привода.
- При существенном износе уплотнений, когда регулировки недостаточно, необходима замена уплотнений или устройств в сборе.
- Документируйте каждое действие в работе, отмечая дату и величину изменения угла поворота.
Заключение
Правильная регулировка пневмопривода для запорной арматуры двойного действия значительно продлевает срок службы оборудования и обеспечивает его надежную работу. Возможность компенсации износа уплотнений в пределах 5 градусов поворота позволяет оптимизировать эксплуатационные расходы и снизить частоту технического обслуживания.
Нужен пневмопривод и все для его подключения?
Наша компания «Специалист» производит линейные приводы на базе пневмоцилиндров для ножевых задвижек и продает поворотные приводы, а также фитинги, трубки, распределители Namur, позиционеры. Наши инженеры могут сконфигурировать оборудование под Вашу задачу и предоставить прайс-лист. Можем подобрать материалы под вашу среду.
+38 0800 210 317