В тех случаях, когда внутреннего демпфирования пневмоцилиндров оказывается недостаточно, чтобы погасить силу удара, необходимо применять гидроамортизатор для более эффективного и плавного торможения в конце хода. Также специальные гидравлические амортизаторы могут использоваться для регулировки скорости выдвижения и втягивания штока.
Назначение и устройство гидроамортизаторов
Наружные гидравлические приспособления для торможения пневмоцилиндров по назначению разделяют на несколько разновидностей. Типы гидравлических амортизаторов:
- Гидравлические амортизаторы (шок-абсорберы) с самокомпенсацией серии SC-АС предназначены для безударной остановки штока в конце хода;
- регулируемые гидроамортизаторы серии SC-AD , отличающиеся от серии SC-АС возможностью регулировать скорость торможения;
- Гидравлические стабилизаторы скорости серии SC-НР служат для обеспечения плавной и неизменной скорости перемещения пневмоцилиндра.
Как устроен гидродемпфер
Конструктивно гидродемпфер состоит из следующих частей:
- Наконечник из нейлона (опционально)
- Стальной плунжер
- Стальной корпус
- Аккумулятор
- Отверстия
- Пружина возврата
- Рабочая жидкость
- Поршень
- обратный клапан
На всем корпусе гидродемпфера нарезана резьба, что не только позволяет устанавливать устройство торможения, но и повышает эффективность отвода тепла.
Принцип работы гидроамортизатора SC-AC
Гидроамортизатор для безударной остановки SC-AC устанавливают таким образом, чтобы он был соосен с нагрузкой (перекос должен быть менее 0,25°). В момент удара наружная сила передается через наконечник (1) и плунжер (2) на поршень (8), вызывая его перемещение. Поскольку внутренние полости амортизатора заполнены рабочей жидкостью, то сжатие в бесштоковой области приводит к ее протеканию через отверстия (5) в аккумулятор, являющийся трубкой из ячеистого материала, а из аккумулятора — в верхнюю камеру. При перемещении жидкости происходит превращение механической энергии в тепловую, ее перенос на корпус и излучение во внешнюю среду. Таким образом, происходит рассеяние кинетической энергии с помощью гидродемпфера.
В конце каждого цикла после снятия нагрузки возвратная пружина (6) возвращает поршень в исходное положение. Масло из штоковой камеры перетекает обратно через обратный клапан (9) .
Работа гидроамортизатора SC-AD
Регулируемый гидродемпфер SC-AD имеет в конструкции дроссель, проходное сечение которого сменяется поворотом кольца регулировки (вращание кольца осуществляется с помощью тонкого металлического стержня). Таким образом, можно ограничивать расход масла, которое перетекает из одной полости в другую и управлять скоростью торможения. Для точности регулировки на корпус нанесена шкала от 0 до 6, где 0 соответствует медленному режиму торможения, а 6 максимально быстрому. Вращать кольцо регулировки можно только когда с гидравлического демпфера SC-AD снята нагрузка.
Регулировка скорости SC-HR
Гидравлический регулятор скорости SC-HR по принципу действия похож на гидродемпферы SC-AC и SC-AD, но его механизм обеспечивает точное и стабильное управление скоростью нагрузки по всей длине хода штока. Гидрорегулятор скорости используется для различных типов автоматических станков – сверлильных, шлифовальных, резки.
Гидравлический регулятор скорости может иметь механическую или воздушную пружину для возврата.
Не выбрали гидроамортизатор или остались вопросы?
Наши сотрудники помогут Вам выбрать гидродемпферы и другие аксессуары для пневмоцилиндров.
Звоните бесплатно по Украине
+38 0800 210 317В нашем каталоге представлены односторонние гидроамортизаторы. Вы также можете купить гидродемпфер двустороннего действия по заказу у нашего менеджера.