Пневматический лубрикатор — это автоматическое устройство для подачи масла внутрь пневматики вместе с воздушным потоком. Такие маслораспылители чаще всего входят в группу подготовки сжатого воздуха и установлены на стену, но для небольшого пневмоинструмента, подключенного через витый трубопровод, маленькие пневматические масленки крепят к рукоятке пистолета.
При правильном применении лубрикаторов можно продлить срок службы пневмопривода, а при тяжелых условиях работы они обязательны.
Разрешенное лубрикаторное масло для смазки пневмосистемы
В лубрикатор следует заливать смазку специализированную для пневматических систем – это очень жидкое масло ISO VG 32 с кинетической вязкостью 32 мм²/с (при 40 °C). Использование других марок становится причиной поломки оборудования — покупайте у нас масло пневматическое, а также компрессорное с гарантией качества и соответствия международным стандартам.
Чем заменить пневмоинструментальную смазку
Ищите на полках магазинов индустриальные масла гидравлические, компрессорные – они могут служить альтернативой лубрикаторному маслу. Главное, чтобы там были указаны характеристики масла VG 32 и оно соответствовало стандарту. Разница заключается в основе (синтетические, минеральные или парафиновые масла) и введенных производителем присадках для улучшения свойств.
Всегда следуйте рекомендациям поставщика пневматики, приведенным в инструкции или паспорте – это верный способ сохранить гарантию и увеличить время эксплуатации.
Можно ли заливать в лубрикатор моторный тип масла?
Группу моторных смазок использовать для пневматики категорически нельзя. Этот вид смазки предназначен для двигателей внутреннего сгорания и слишком густой для лубрикаторов, вследствие чего хуже окутывает подвижные детали пневматического привода и не выполняет свою функцию. Моторные присадки на основе цинка, кальция и фосфора нередко становятся причиной вредных отложений, вступают в реакцию и "съедают" резиновые уплотнительные кольца из NBR, которые используются почти всюду в пневматике — в электромагнитных клапанах для воздуха, пневмораспределителях и пневмоцилиндрах.
Нужна срочная заправка лубрикаторов?
Имеем в наличии SC-L-VG32 в упаковке на 50 мл. Если Вы находитесь во Львове или в Днепре, то можете заехать на один из наших складов, а если нет — отправим Новой Почтой как можно быстрее (работаем с понедельника по пятницу).
Свяжитесь с нами:
+38 0800 210 317Дополнительно предлагаем приобрести в интернет-магазине "Специалист" ремкомплекты из резины NBR или Viton для ремонта техники производства под нашей торговой маркой.
Сколько заливать масла в лубрикатор?
Ищите на корпусе масленок черту, обозначающую максимальный уровень смазки залитой в пневматическое устройство. Обычно в распылитель можно залить от 20 до 200 мл масла.
Выбор лубрикатора для пневмоинструмента
Когда лучше лубрикатор, а когда – мини-масленка для пневмоинструмента?
При выборе промышленного лубрикатора учитывают, что его следует разместить как можно ближе к целевому механизму и желательно избегать изгибов воздуховода, где должно быть распылено в воздухе масло. Учитывая это:
- Если есть возможность, лучше использовать панельные лубрикаторы с фильтрами-регуляторами в составе БПП. Такое оборудование имеет надежный корпус, объемный стакан для масла, широкий выбор типоразмеров под величину пропускной способности позволяет обойтись без увеличения веса самого пневмоинструмента. Может обслуживать несколько точек одновременно;
- В случае если пневмогайковерт или другой ручной инструмент подключают с помощью витого шланга длиной более 5 метров, то будет более эффективным добавлять миниатюрные и портативные пневмо масленки у самой рукоятки – они имеют небольшой объем смазки в резервуаре и не слишком тяжелые. Они еще известны как линейные лубрикаторы.
Расход воздуха
Разрешается выбирать лубрикаторы только с незначительным запасом производительности. Это является золотым правилом, поскольку при малых расходах воздуха относительно типоразмера может ухудшаться подача масла в пневмоинструмент. Чтобы правильно оценить оптимальный размер маслораспылителя в каталоге товаров "Специалист" приведены графики расходной зависимости от давления — перепад должен держаться в пределах 0.2~0.5 бар (в идеале где-то 0.3 бар).
Например, есть профессиональный гайковерт ¼” ST-BZ30, для которого номинальное значение потребления воздуха составляет 348 л/мин, а рабочее давление — 6.3 бар, тогда как в таблице к модели смазочного распылителя SA-LU20-08 видим, что он рассчитан аж на 1400 л/мин. Графические кривые 5 и 7 бар показывают, что при 348 литрах в минуту разность давлений будет в районе 0.1 бар и меньше (должно быть не менее 0,2). Таким образом, подтверждаем вывод, что резерв этой модели слишком велик. Самый маленький лубрикатор Specialist – это модель SA-LM10-08 на 700 л/мин. Именно он подходит к смазке низкозатратного ручного пневмоинструмента в условиях шиномонтажных мастерских, СТО и т.д.
Для пневмоцилиндров расход воздуха рассчитывается по цикличности, длине хода и давлению — воспользуйтесь информационными таблицами из каталога или доверьте выбор блока подготовки воздуха с лубрикатором нашим инженерам по автоматизации.
Дополнительные рабочие параметры
Кроме указанных выше характеристик масленки обратите внимание на диапазон давления и температуры рабочей среды (сжатого воздуха), если у Вас есть специфические условия работы лубрикатора.
Присоединение в пневмооборудовании производят с дюймовой трубной цилиндрической резьбой, обозначаемой буквой "G" и реже — с метрической "M" в миллиметрах.
Конструкция пневматического лубрикатора
Рассмотрим составные части распылителей типового строения.
Окошко и рукоятка регулируемого лубрикатора
Прозрачное окно позволяет отслеживать "на глаз" как работает распылитель — при работе лубрикатора через визуальный контроль видно как капли смазки активно падают вниз (при условии, что есть расход воздуха). Рукоятка (1) сверху и реже снизу является регулятором числа подачи смазочного материала. Ее вращение приводит к закручиванию игольчатого дросселя внутри, поэтому меняется диаметр отверстия, которым подается масло и его количество. На практике настраивают от 2 до 5 капель в минуту.
Отверстие для заливки масла
Специальное отверстие для заливки смазки позволяет удобно заполнить лубрикатор без откручивания всей емкости. Перед снятием винта следует сбросить давление в системе!
Резьбовые вставки
Чтобы резьба была более прочным и выдержала воздух под высоким давлением, втулки для подключения делают из металла. Мы используем бронзовые вставки, которые покрываем слоем никеля для улучшения жесткости – поэтому бронза выглядит серой на цвет.
Колба для лубрикаторной смазки
Нижняя часть устройства служит для хранения масла (из-за этого переворачивать лубрикатор нельзя). Емкость изготовляют из полимеров. Среди них распространен прозрачный поликарбонат, обладающий высокой ударостойкостью, тогда как полиамид является средней стойкостью к ударам, но при изготовлении корпуса это компенсируют большей толщиной и обработкой (закалкой). Для промышленных цехов целесообразно наличие пластиковой или металлической оболочки, покрывающей прозрачную чашу — это дает прочность и препятствует появлению трещин от повреждения.
Трубка с фильтром
По трубочке масло поднимается вверх к распылителю. На лубрикаторах Специалист на кончике трубки расположен фильтровальный элемент в виде пористой спеченной бронзы. Этот механизм защищает смазочное распылительное устройство от попадания мусора в узкий капилляр.
Уплотнение
Как и все пневматическое оборудование, маслораспылители имеют кольцевые уплотнители и прокладки, чтобы хорошо герметизировать места соединения деталей. Изготовлены они из NBR (нитрил-бутадиен-каучук). Эта разновидность резины практична для воздушных систем, хорошо выдерживает гидравлические жидкости и масло.
Просмотрите большой выбор лубрикаторов украинского бренда Specialist в нашем интернет-магазине. Есть товары различных ценовых категорий — дешевые блоки подготовки воздуха для разовых и гаражных работ пневмоинструментов, производственные высокопроизводительные сборки с прочным корпусом и надежной работой.
Принцип работы лубрикатора
Как работают лубрикаторы?
Маслораспылитель работает механически, когда включается пневмоинструмент или другой потребитель. Струя сжатого воздуха, проходящего через лубрикатор, создает эффект разности давления благодаря которому масло тянет по трубке вверх, после чего оно скапывает к соплу, где небольшие частицы смазки подхватываются потоком и распыляются на еще меньшие частицы из-за турбулентности.
На выходе из оборудования получаем так называемый "масляный туман" — это взвешенные частицы масла размером от 0,01 до 0,003 мм, находящиеся в сжатом воздухе и попадающие вместе с ним в отверстия пневмоприводов, чем обеспечивается высокий уровень смазки. Поэтому важно обеспечить короткий и ровный путь трубкой к рабочим органам.
Правила использования лубрикатора
Независимо от производителя устройства, к монтажу распылителя масла и его работы обязательны шесть требований:
- Фильтрацию и влагоотделители ставьте на пневмолини перед лубрикатором.
- Расположите распылитель вблизи конечного оборудования, требующего смазки. Сделайте соединение трубкой как можно более ровным и избегайте длинных линий между устройством и инструментом – сгибы провоцируют оседание масла в трубопроводе.
- Направление прохождения сжатого воздуха имеет значение, поэтому при подключении ориентируйтесь на стрелку нарисованную на корпусе прибора или надписи "inlet" и "output".
- Большинство маслораспылителей следует устанавливать на панель или в шкаф сурово вертикально и перпендикулярно к земле (исключение — линейные).
- Заливайте только соответствующую разновидность лубрикаторной смазки – масло ISO VG 32. Количество налитой жидкости не должно превышать отметку с отметкой уровня и надписью “MAX” на корпусе масленок.
- Следите за своевременным наполнением чаши, так как подача смазки в пневмоинструмент должен идти непрерывно.
Примечание: Низковязкое масло вымывает слой заводской смазки, поэтому после первого применения необходимо регулярно доливать смазку, чтобы воздушный привод был защищен.
Как залить смазку в лубрикатор?
Перед началом заправки маслораспылителя переведите отсечной клапан в состояние "закрыт", чтобы сбросить давление на участке с маслораспылителем. Отверткой снимите указанный винт. Вставьте в открытое отверстие носик или трубку для заливки масла и лейте его до отметки максимума. Не забудьте завинтить винтик назад.
Второй способ доливания масла состоит в том, чтобы полностью открутить и снять нижнюю колбу распылителя смазки.
Как регулировать лубрикатор и сколько масла подавать в пневмоинструмент
Поворотом рукоятки можно изменять объем масла, поступающего в распылитель. При первом использовании выставьте на минимум и увеличивайте по необходимости — если Вы видите что запчасти недостаточно смазаны, есть падение плавности работы или производительности.
Какой пневмоинструмент нужно смазывать лубрикатором
Мы рекомендуем ставить маслораспылители при смазке изнутри любого пневматического инструмента — в отличие от выполнения процедуры вручную, лубрикатор автоматически подстраивается под интенсивность работы технического оборудования и является гарантией качественного обволакивания маслом всех запчастей.
Список компонентов, часто смазываемых маслянками:
- Пневмоцилиндры всех видов
- Ударные пневмогайковерты
- Пневмостеплеры для гвоздей или пистолеты для скоб.
- Отбойные молотки пневматические
- Пневмоприводы станков и машин
- Распределители и пневмоклапаны
В технических характеристиках к прибору указывают необходимость смазки — так, для краскопультов есть запрет добавления масла распылением в воздухе, так как оно будет попадать на крашеную поверхность. О смазке пневматических гайковертов-ключей мы расскажем в отдельной статье.
Случаи, когда лубрикатор действительно необходим
Масленку ставят когда пневматические приводы испытывают экстремальные нагрузки – это частота срабатывания более 40 раз в минуту, и если скорость передвижения поршня и штока переваливает за 1 метр в секунду. Нужен лубрикатор для ударного пневмоинструмента — гайковертов, молотков и т.д. Роль распылителя в описанных случаях состоит в том, чтобы снизить трение и обеспечить быструю и производительную работу пневмопривода.
Обозначение на пневмосхеме
На пневматических чертежах маслораспылитель графически обозначен как ромб с зарубкой наверху. Цифра “1” показывает вход, а “2” – выход. Это схематическое изображение верно и с точки зрения ISO 1219-1, и для ДСТУ, который дублирует данный международный стандарт. Если видите рисунок на разработанной схеме – предусмотрена установка лубрикатора.
Мы надеемся, что наши советы были полезны. Если Вы захотите купить оборудование производства "Специалист" — наши продавцы-консультанты с удовольствием помогут Вам подобрать лучший вариант под поставленную задачу. У нас есть склады в Днепропетровской и Львовской областях, отправляем товары по всей Украине.
Добавляйте наш официальный сайт в закладки и читайте другие статьи .