Фильтр

Преобразователи частоты со скалярным управлением


6,798 ₴-6,798 грн
Скалярний частотний перетворювач 0,75 кВт однофазний SPLC-NZE0007T4B із захистом IP20 та інтерфейсом RS-485 від компанії Nietz Electric для двигунів 1Ф~220В
Акция -25%
Мощность: 0,75 кВт
Напряжение: 1Ф~220В / 1Ф~220В
7,009 ₴-7,009 грн
Скалярний частотний перетворювач 1,5 кВт однофазний SPLC-NZE0015T4B із захистом IP20 та інтерфейсом RS-485 від компанії Nietz Electric для двигунів 1Ф~220В
Акция -25%
Мощность: 1,5 кВт
Напряжение: 1Ф~220В / 1Ф~220В
8,948 ₴-8,948 грн
Скалярний частотний перетворювач 2,2 кВт однофазний SPLC-NZE0022T4B із захистом IP20 та інтерфейсом RS-485 від компанії Nietz Electric для двигунів 1Ф~220В
Акция -25%
Мощность: 2,2 кВт
Напряжение: 1Ф~220В / 1Ф~220В
10,096 ₴-10,096 грн
Скалярний частотний перетворювач 3.7 кВт однофазний SPLC-NZE0037T4B із захистом IP20 та інтерфейсом RS-485 від компанії Nietz Electric для двигунів 1Ф ~ 220В
Акция -25%
Мощность: 3,7 кВт
Напряжение: 1Ф ~ 220В / 1Ф ~ 220В

Что такое скалярный частотный преобразователь?

Скалярный частотный преобразователь (СЧП) работает по принципу изменения амплитуды и частоты питающего напряжения электродвигателя. Они управляют соотношением выходного напряжения и частоты (V/f) по линейному или квадратичному закону для поддержания постоянного магнитного потока двигателя.

Это означает, что когда вы регулируете частоту на выходе преобразователя, электроника одновременно регулирует выходное напряжение. Пример изменения выходного напряжения, показанный на рисунке выше линии 1.

С практической точки зрения это означает, что при использовании скалярного частотного преобразователя с уменьшением частоты вращения электродвигателя значительно уменьшается его крутящий момент. Изменение крутящего момента электродвигателя в диапазоне регулировки выходной частоты от нуля до 50 Гц показано кривой номер 2. Иными словами, при низкой частоте вращения электродвигателя, управляемого скалярным частотным преобразователем, момент вращения вала двигателя может быть настолько мал, что его будут легко останавливать внешние нагрузки.

Что такое Boost электродвигателя?

Для увеличения крутящего момента электродвигателей, управляемых скалярным частотным преобразователем, на низких частотах используют так называемый Boost - это напряжение, которое подают на электродвигатель при низких частотах. Значение напряжения может доходить до 30% от номинального. Это значительно увеличивает крутящий момент электродвигателя, показанный линиями 3 и 4, но также требует установки дополнительного оборудования, а именно вентиляторов принудительного охлаждения, обеспечивающих достаточный поток воздуха для охлаждения статора электродвигателя во время работы на низких частотах с большим крутящим моментом.

Почему при частоте выше 50 Гц выходное напряжение перестает увеличиваться?

Также вы можете заметить, что после повышения выходной частоты свыше 50 Гц выходное напряжение доходит до своего максимума, в зависимости от типа скалярного частотного преобразователя, это может быть 220В или 380В, и далее это напряжение не растет. При дальнейшем повышении выходной частоты крутящий момент электромотора начинает значительно снижаться (линия 5). Есть несколько причин:

  1. Индуктивный эффект: Многие статорные обмотки (стационарная часть) электродвигателей имеют индуктивный характер. При увеличении частоты электромагнитные индуктивные эффекты становятся более выраженными, что приводит к ухудшению производительности и снижению крутящего момента.
  2. Потери в железе: Увеличение частоты также приводит к дополнительным потерям в магнитном материале статора, поскольку магнитные поля изменяются быстрее. Это приводит к дополнительному нагреву статора и уменьшению крутящего момента.
  3. Сквозные токи: При повышении частоты питания возникают более высокие сквозные токи в магнитных материалах, которые могут снижать эффективность и вызывать дополнительные потери.
  4. Эффект скин-эффекта: При высоких частотах питания ток сосредотачивается в поверхностных слоях проводника через скин-эффект. Это может привести к повышенному сопротивлению и потерям в проводнике, что также сказывается на крутящем моменте.
  5. Ограничение материалов: Материалы, используемые в конструкции электродвигателей, обладают определенными электрическими и магнитными свойствами, которые могут ограничивать работу на высоких частотах.

Важны нюансы, которые необходимо знать и понимать о скалярных частотных преобразователях.

  • Скалярный частотный преобразователь не отслеживает факт вращения электродвигателя. Он только настраивает выходное напряжение пропорционально настроенной частоте. То есть при управлении электродвигателем от скалярного частотного преобразователя, особенно на низких частотах, выходной вал электродвигателя может быть остановлен, одновременно частотный преобразователь не пойдет в ошибку, при условии, что не будет превышен максимальный ток для этого частотного преобразователя.
  • Скалярные частотные преобразователи лучше использовать для управления электродвигателями с фиксированным или плавно изменяющимся крутящим моментом, который зависит от скорости вращения электродвигателя.
  • Эти частотные преобразователи себя хорошо показали как приводы управления шпинделями фрезерных станков по дереву. Особенность этих шпинделей – низкий крутящий момент и высокая частота вращения.

Где используются скалярные частотные преобразователи?

СЧП применяются в системах с постоянной или малосменной нагрузкой:

  • транспортеры,
  • насосы,
  • вентиляторы,
  • конвейеры,
  • станки небольшой мощности.

Преимущества скалярных частотников

Использование скалярных частотных преобразователей для регулирования скорости электродвигателей имеет ряд преимуществ, что делает их выгодным решением во многих отраслях:

  • Низкая цена. Скалярные преобразователи значительно дешевле векторных для тех же мощностей двигателей.
  • Простота и надежность конструкции. Отсутствие датчиков обратной связи делает скалярные приводы менее подверженными поломкам.
  • Экономия электроэнергии благодаря оптимизации скорости работы оборудования.
  • Плавный пуск и регулировка скорости двигателя, увеличение срока службы механизмов.
  • Возможность поддержки заданных параметров техпроцесса с помощью ПИД-регулятора.
  • Защита двигателя от перегрузок и аварийных ситуаций.
  • Компактные размеры и удобство вождения.

Недостатки скалярных частотников

  • низкая точность и динамика регулировки;
  • понижение момента на низких скоростях.

Итак, использование для несложных задач скалярных преобразователей частоты - это эффективное решение для управления скоростью недорогих асинхронных приводов с постоянной нагрузкой, не требующих высокой точности и динамики. Применение недорогих скалярных частотников является оптимальным решением, дающим быструю окупаемость затрат на автоматизацию. Они широко используются благодаря простоте и доступной цене.